Control-M

BMC Control-M -  cистема автоматизации и мониторинга выполнения различных ежедневно-рутинных операций, возникающих в процессе операционной деятельности по предоставлению бизнесу ИТ услуг, контроль за выполнением регламентных операции и передачи файлов с осуществлением контроля как передаваемой информации, так и результатов приема  (система класса Workload Automation & Job Scheduling).

Control-M1

Control-M2 BMC Control-M 9 значительно упрощает и реализует управление автоматизацией рутинных работ и ИТ-заданий. Удобная настройка цепочек заданий с использованием интеллектульного календаря и методами прогнозирования загрузки систем делает решение незаменимым для ИТ-сотрудников. Контроль исполнения заданий и мониторинг состояния выполняемых процессов дает ИТ-службе своевременно понять, что потенциальная проблема может сказаться на доступности или качестве предоставления сервиса. BMC Control-M отслеживает имеющийся объем технических ресурсов и помогает перевести выполнение части работ на дополнительные физические или облачные мощности, которые самостоятельно запрашивает, основываясь на заданной пользователем логике. Удобный и интуитивно понятный пользовательский интерфейс настройки задач разработан так, чтобы опытные и начинающие пользователи могли сразу приступать к использованию всего интсрументария. Новая версия BMC Control-M 9 предлагает значительные усовершенствования, которые снижают затраты и усилия на управление инфраструктурой и механизмами автоматизации.

 

Простой и современный пользовательский интерфейс

Пользовательский интерфейс BMC Control-M 9 состоит из вкладок, которые организуют основные функциональные области взаимодействия с пользователями. Все вкладки имеют удобную, снабженную несколькими представлениями домашнюю страницу с настраиваемыми размерами окна, куда могут быть добавлены различные элементы в свернутом или развернутом виде , а также область информационных и критических сообщений с несколькими закладками. Каждый, кто знаком с современными приложениями Windows, будет сразу чувствовать себя комфортно в этом окружении с его элементами управления.

Компоновка большинства форм была выбрана таким образом, чтобы сделать регулярно используемые и обязательные атрибуты заметными и легко доступными, и в то же время, обеспечить доступ к вспомогательным и дополнительным областям через простые гиперссылки или путем перехода на вложенные разделы.

Control-M screen1 Control-M screen3 Control-M screen4 Control-M screen5

 

Рисунок 1. Примеры интерфейсов решения BMC Control-M 9

 

Мониторинг, история, прогнозирование и дополнительные инструменты

Эти средства необходимы для мониторинга состояния и управления работами. В области мониторинга, на главной странице все опции легко доступны, и расширенные навигационные возможности, такие как чувствительная к регистру команда поиска «Find», позволяют легко управлять сотнями – или сотнями тысяч работ. В случае сбоя при исполнении сценария, оператор сразу видит проблемный шаг или группу заданий, которые не могут выполняться до устранения ошибки. При наличии прав пользователь имеет возможность пропустить проблемный шаг и дать команду системе продолжить выполнение работ. Оператору наглядно приводится информация о сроках исполнения текущего объема задач и подсказывается объем времени, оставшийся до конца выделенного на задание периода. Система сигнализирует о возможном нарушение SLA, если текущего запаса технических ресурсов недостаточно для выполнения объема задач в срок. Помимо этого модуль Batch Impact Manager выявляет шаги, сбои на которых наиболее критичны для выполнения всего бизнес-процесса. Это позволяет сосредоточиться на устранении в первую очередь тех проблем, которые имеют серьезное влияние на работоспособность систем и, следовательно, на бизнес.

Control-M4.png

 Рисунок 2. BMC Control-M 9. Batch Impact Manager

Историческая информация накапливается по мере выполения работ и может быть использована модулем прогнозирования (Control-M Forecast) для предсказания поведения систем при росте объема заданий. Control-M позволяет запустить тестовые сценарии и дает ответы, какие ресурсы и какой запас времени требуется для исполнения предложенного объёма заданий.

Control-M screen7

Рисунок 3. Консоль самообслуживания

Мощная инфраструктура

Платформа BMC Control-M построена таким образом, чтобы используя многопоточность, обеспечить значительно большую производительность при выполнении многочисленных рутинных работ. Всего несколько серверов Control-M с использованием модульных агентов на платформах, входящих в контур автоматизации, могут покрыть крупную территориально-распределенную enterprise-инфраструктуру.

Control-M_screen6.jpg

Рисунок 4. BMC Control-M 9. Пример архитектуры

При этом на части платформ возможно удаленное выполнение заданий без применения агента. Агент Control-M получает обновленное расписание выполнения работ от сервера и отправляет уведомления об успешном выполнении работ или о случившихся сбоях. Сервер не обращается к конечным системам напрямую, что значительно экономит вычислительные ресурсы и трафик при обмене данными. При отсутствии подключения агент может накапливать информацию, а отправить данные станет возможным при восстановлении подключения. Опция «Zero Outage Agent Upgrade» позволяет администраторам платформы развертывать новые версии агента без необходимости выключения сервера, и таким образом, избегать необходимости планирования перерыва для обслуживания.

Основные преимущества

  • Снижает стоимость автоматизации регулярных ИТ операций и упрощает взаимодейтсвие ИТ персонала с различными технологиями;
  • Наиболее распространенные функции, необходимые для управления регулярными работами и заданиями, собраны в удобном интерфейсе единого решения;
  • Дает возможность сотрудникам, вовлеченным в автоматизируемые процессы взаимодействовать через единое виртуальное рабочее пространство;
  • Использует интеллектуальный инструментарий планирования работ, позволяющий максимально оптимизировать загрузку систем, сократить время простоя и разнести по времени различные задачи. использующие совместные ресурсы;
  • Устраняет потребность в использовании дополнительных окон обслуживания для обновления компонентов собственного агента путем применениям технологий обновления «на лету»;
  • Позволяет прогнозировать рост загрузки систем и распределять задания между различными платформами.
Control-M3 Control-M mobile1 Control-M mobile4 Control-M mobile2 Control-M mobile3

Рисунок 5. Пример мобильных интерфейсов 

Проверенные решения по автоматизации рутинных операций и контроля загрузки

BMC Control-M 9 расширяет возможности лидирующих на рынке решений компании BMC по автоматизации сценариев регулярных заданий и рабочей загрузки предприятия. В дополнение к описанным выше функциям, BMC Control-M также:

  • Снижает затраты на автоматизацию благодаря наличию единой точки управления;
  • Решение обеспечивает прозрачную интеграцию между системами с использованием сценариев и веб-сервисов, а также реализует гарантированный обмен сообщениями и файлами;
  • Повышает качество услуг, предоставляемых при помощи ИТ с управлением уровнями обслуживания для автоматизации и контроля загрузки системы;
  • Позволяет бизнес-пользователям принимать более качественные и быстрые решения с использованием простого и интуитивно понятного self-service решения (через веб-браузер или мобильные устройства);
  • Обеспечивает гибкость и снижает расходы на динамическое управление ресурсами, которое использует виртуализацию и облачные вычисления;
  • Предоставляет комплексные услуги по аудиту и отчетности для установленных регулирующих и нормативных требований.

Презентация решения BMC Software Control M

Скачать презентацию  Узнать больше    Скачать брошюру    Посмотреть видео